evgenyabramov


Евгений Абрамов точка Ливжурнал точка Ком

Сколько иероглифов ты выучил сегодня?


Previous Entry Share Next Entry
Бизнес в стиле фанк (и подарок в придачу)
evgenyabramov
Сразу хочу обратить внимание, что в самом конце рецензии на книгу, можно узнать, как эту самую книгу получить. Абсолютно бесплатно.


Случается иногда, читаешь книгу, и все, что там описано, очень похоже на окружающую нас сегодня реальность, но все же есть достаточно серьезные отличия. Например, изменилась эпоха. Чувства, главные (подчеркну, главные) мысли людей, их страсти и желания, переживания и страхи те же, что сегодня, а вот декорации совсем другие - нет никакого асфальта, по обочинам пыльных дорог стоят деревянные хаты, а по дорогам этим не спеша трясутся телеги, запряженные лошадьми. Или еще один пример - первые опыты научной фантастики. Вспомним Жюль Верна. Наутилус, конечно, бороздит просторы океана глубоко под водой, но само устройство подводной лодки очень поэтизировано. Подобные нестыковки - явный признак так называемой классической литературы. Проходят десятки, сотни лет и книга, как гранитный памятник ушедших лет, гордо стоит на полке, ожидая очередного, никакому счету на поддающемуся прочтению.
В годы, когда нам всем посчастливилось жить, как известно с самой субстанцией времени произошло что-то немыслимое - оно сжалось в комочек и понеслось с какой-то космической скоростью (и продолжает ускоряться). Поэтому если раньше, чтобы перейти из жанра модерна в жанр классики требовалось лет сто, то сейчас вполне достаточно десяти. Как доказательство книга Кьелла А. Нордстрема и Йонаса Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк».
А книга эта как раз и посвящена современному ускорению мира: взрывному росту количества инноваций, стремительному моральному старению выпускаемой продукции и все более и более увеличивающимся темпам производства. И мы с вами сейчас без удивления воспринимаем описанную шведскими профессорами реальность, но весь фокус в том, что издана книга была уже в очень далеком 2000-м году! А мир тогда только начинал ускоряться, и мало кому в то время удавалось так ясно заглядывать в будущее, понимая, как будет выглядеть наша реальность в 21 веке. Два бритоголовых шведа тогда предложили множество рецептов развития, постоянно напирая на уникальность каждого сотрудника и острую необходимость развивать эту уникальность, на важность индивидуализации и ценность творческого и интеллектуального начала каждого. Прошло более 10 лет, но в нашей стране еще не всем удалось понять и принять эти "революционные" идеи. Пока у нас многие работодатели ждут от работников беспрекословного выполнения приказов, насаждают принцип "инициатива наказуема", могут уволить за ошибку и продолжают управлять сверху вниз, не понимая, что все эти принципы давно стоят вниз головой. В итоге, как водится, рыба гниет с головы и вся твердолобость начальства, вся прогнившая система потоком низвергается вниз, затрагивая все новые и новые пласты людей, не способных в итоге без оглядки на начальничка принять ни одно, даже самое простое решение. Как следствие получаем огромные группы бизнес - импотентов, способных разве что на корявое копирование идей, вечных аутсайдеров. Любопытный момент. Эти компании подобные факты никак не трогают. Руководство получает огромные зарплаты и, обложившись со всех сторон комитетами, рабочими группами, проектными командами, просто уходит от ответственности. Причем за успех рисуют СЕБЕ звезду, а при неудаче карают всех ОСТАЛЬНЫХ. Говорить при таком положении вещей о творческом начале каждого индивидуума, как понимаете, невозможно. Но совок не изменить. Он просто должен весь состариться и умереть. А на это уйдет еще лет 15-20. Конечно, появляются компании новой формации, и это должно не только радовать, но и подавать яркие сигналы всем.
Еще один принцип, который описывают авторы, и на котором необходимо остановиться отдельно - это специализация. Глубокая, узкая, целенаправленная специализация. Речь идет о том, что необходимо сконцентрироваться на том, что компания умеет делать хорошо, максимально отказываясь от непрофильных функций. Если же в компании есть разнонаправленная деятельность, то необходимо разбивать большую корпорацию на маленькие компании с узкой зоной ответственности. В этом утверждении кроется отсутствие смысла в слияний. Никакой синергии не существует! 2+2 не равняется 5, как утверждают идеологи синергетического эффекта. В лучшем случае получается 3,5. Но в России мы опять же наблюдаем обратное мнение. Слияния - пока модная тенденция. Тяжелая, неэффективная, болезненная и бессмысленная, но, по мнению топов и владельцев бизнесов необходимая. Пока мы не видим ни одного удачного примера слияния и, скорее всего, не увидим, но зато наблюдаем за сотрясающими вселенную действиями на пути к укрупнениям. Не наигрались отечественные наполеоны. Хотят не компаниями управлять. Империями! Каково от этого людям, продукту и, что самое важное, потребителям их пока не трогает. Но это пока. Фанки бизнес уже здесь и тысячи новых, современных, актуальных, быстрых компаний заполнит океан рынка и от этих пираний уже не спастись огромным неповоротливым животным. И это не какое - то откровение. Это наша с вами реальность. Просто нужно внимательно посмотреть вокруг!

PS. А теперь, собственно, в подтверждение анонса. Я с большим удовольствием подарю эту книгу тому, кто в комментариях коротко напишет, зачем именно ему или ей эта книга нужна. Также приложу сувенирчик от Yota. Но оплата услуг почты с победителя. Хорошо? Пишите!

  • 1

Сибирь. Омск. Баранбаева

Надеюсь, это не будет как в 3-м классе на олимпиаде по биологии, когда я победила, потому что была единственная:)
Мне хочется, чтоб история с пираньями случилась. Я тут активно выращиваю одну. Именно поэтому хотелось бы пополнить библиотеку по выращиванию) и одну книгу тоже пришлю в твою копилку, по email, даже если не придется оплачиваться почтовые расходы)) Давай email мне!)

Согласна только на сувенир от йоты

Ибо как книжку про фанки-бизнес мне когда-то подарил гениальный руководитель Дмитрий Грейлих. И я ее храню. Иногда перечитываю в период застоя. Лично я из этой книги вынесла одну главную мысль: все, что укладывается в рамки моего сознания, уже придумано. Чтобы не утонуть в этом циничном мире, надо выйти за рамки возможного и поверить в идею из области фантастики. А еще лучше - придумать эту идею.

Re: Согласна только на сувенир от йоты

Абсолютно не вопрос! Почтой или самовывоз из Москвы?

Re: Согласна только на сувенир от йоты

Конечно, самовывоз :-)
А мы вот f2 считаем. Пока все нормальные люди спят :-)

Re: Согласна только на сувенир от йоты

Бедолаги! Мы тоже в бюджетном процессе, естественно)))

а продолжение "Funky business forever" читали?

Нет, кстати, не читал...
Но осознанно выбрал именно изначальную работу.

нет, я не пришлю:-)

просто спрашиваю

Re: нет, я не пришлю:-)

С удовольствием отвечу на вопросы. Простые и не очень)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account